Методическое пособие. Природоведение 5 класс. Т.С. Сухова, В.И. Строганов.
Урок № 3. Единство
живой и неживой природы.
Цель урока:
закрепить умения сравнивать тела живой и неживой природы, формировать понятия
тела, вещество, молекула, атомы. Закрепить знания о веществах , загрязняющих
окружающую среду.
План урока.
1.
Понятие «тела природы». Тела живой и неживой
природы.
2.
Характеристики тел природы: цвет, форма, размер,
масса.
3.
Понятие «вещество». Вещества, образующие тела
живой и неживой природы.
4.
Вещества, загрязняющие окружающую среду, и
вещества, необходимые для жизни.
5.
Роль растений в изменении газового состава
атмосферы и создании органических веществ из неорганических.
6.
Солнце – источник энергии. Запасы энергии внутри
вещества.
Методические
рекомендации и задачи урока.
1.
Формируем понятия о телах и веществах природы.
2.
Обращаем внимание учащихся на позиции,
подтверждающие идею единства живой и неживой природы:
a.
- характеристика тел живой и неживой природы;
b.
-вещества, образующие тела живой и неживой
природы;
3.
Делаем акцент на уникальности всего живого
(значение растений для жизни на Земле) и единстве живой и неживой природы.
Схема урока.
Тела
Тела живой природы Тела неживой
природы
Общие характеристики (цвет, форма, масса, размер)
Вещества
Вещества живой природы Вещества неживой природы
Единство живой и неживой природы
Домашнее задание.
Дополнительные заметки.
|