Понедельник, 29.04.2024, 11:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Внеурочная деятельность | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Классное руководство. [15]
Родительские собрания.
ЗОЖ [13]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя экологии Порезановой В.П.

    Основные принцы организации НИР  являются: системность, практичность, комплексность, междисциплинарность, межпредметность, программные и проектные подходы.

    Системность -  постоянно  всесторонне изучение предмета исследования.

    Практичность – все виды работ должны иметь определенный продукт, который можно употребить в определенной деятельности.

    Программный – программа исследований на несколько лет не менее трех,  корректируется ежегодно.

    Научно – исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в школе. Она позволяет наиболее полно выявить и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.

    При организации исследовательской деятельности в школе возникают определенные трудности. И в большинстве случаев они проистекают от не понимания руководителями сути исследовательской  работы.  Мне хотелось бы предостеречь учителей от некоторых ошибок.

    Потому как успех исследовательской работы во многом зависит от руководителя. Некоторые работы, предоставленные на тот или иной конкурс,  отклоняются именно по причине некомпетентности руководителя.

    1.     Прежде всего тема работы не должна быть школьной лабораторной работой, надо, чтобы тема была актуальна, вызывала у исполнителя интерес, была понятна, не должна вызывать сомнения в возможности реализации.

    Основные требования к работе – новизна результата.

    Что дальше?

    2.     А дальше следует формулирование целей и задач исследования.  Это не одно и тоже. Цель существенно шире задачи: Задач может быть много, они конкретны. Цель вытекает из темы, а задачи соответствуют цели.

    3.     После сформулироанных цели и задач  выбирают объект исследования.  Он должен быть дешевым.

    4.     Следующий этап в работе – анализ литературы. По проблеме, включая детальное знакомство с объектом исследования.  Подборка литературы – задача учителя. Сведения полученные из источников обсуждаются совместно, Литературный обзор позволяет  познакомиться с тем. Что сделано в этой области к настоящему времени.  При анализе обнаруживается пробелы. Часть которых школьники могут восполнить в ходе работы.

    Итак,  анализ литературы проведен, ясно, что сделать в данной работе, настало время сформулировать гипотезу, иными словами определить предполагаемый результат. (Название должно отражать проблему, заявленную в работе, и соответствовать основному содержанию. При формулировки темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствует о расплывчатости, отсутствии конкретики в содержании, оо том что работа обо всем и не о чем.)

    5.     Затем переходим к выбору методики проведения исследований  Методы должны быть адекватны поставленным задачам.  Методика позволяет получить ожидаемый результат, тогда как другие приемы могут привести к ошибочным результатам.  (наблюдение, эксперимент, или работа с литературными источниками) должны быть простыми и доступными для школьника. Методически работу следует организовывать таким образом, чтобы число наблюдений было достаточно велико.  В противном случае можно говорить об исключительном феномене.

    6.       -Проведение исследований .

    Во-первых исследовательской работой следует считать грамотно организованные и правильно проведенные наблюдения природных объектов.

     Во –вторых  к исследовательским работам относится эксперимент. Эксперименты всегда интересны.

    1.     Он требует скрупулезного выполнения методики, чтобы не получить ложный результат.

    2.       На каждый вариант несколько повторностей. 

    3.        Все варианты эксперимента должны находиться в одинаковых услових.(температура,влажность, освещенность)..

    4.       .В число экспериментальных вагрупп включают контрольные варианты, это часто игнорируется.

    Иногда противоречит ожидаемым результатам, разобраться. Неправильная гипотеза,  Отрицательный результат,  так же важен как и положительный.

    Еще один вид исследовательской деятельности – литературные изыскания.  Для гуманитарных наук.  Однако и здесь возможны эксперименты и наблюдения. Это не должны быть рефераты.

      Чем отличается реферат от научно- исследовательской  работы с литературными источниками.

    1.     Реферат содержит подборку фактов по конкретной проблеме, а исследование из литературного исследования должно вытекать , что-то новое, обнаруженное в результате анализа литературныз данных ( это основное требование) надо сказать, что обнаружить действительно новые данные значительно труднее, нежели проводить наблюдения или эксперимент.  Здесь на первый план выходит работа научно руководителя.  Такого рода исследования можно только приветствовать.

    7.     Все данные собраны. Что с ними делать?  В научной среде принято подкрепить результаты наблюдений  и экспериментов математической обработкой. Достоверность полученных результатов и сделанных выводов проверяется  с помощью метода математической статистики.  Научные руководители должны освоить статистические методы. 

    8.     По окончанию обсуждение полученных результатов, выводы..  После этого приступают к оформлению.

    9.     Заключение.  Оно не должно повторять выводы. Формулируют общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации.

    10.                       Список литературы.

    11. Приложение.  Копии документов,  статистические материалы, это тексты, графики, карты, таблицы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2024