Среда, 24.04.2024, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя экологии Порезановой В.П.
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Эффективные методы обучения экологии на элективных курсах.

    Под методом обучения следует понимать способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения направленные на достижение его целей. Ведущее место в системе методов обучения экологии на элективных курсах занимают словесные методы: рассказ, беседа, лекция, учебная дискуссия. Беседа является диалогическим словесным методом обучения. Ведущая функция беседы – побуждающая. Также беседа предполагает самостоятельное участие учащихся в обсуждении, осмыслении материала, как прием мобилизации знаний, активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.

    На элективных курсах наиболее эффективны беседы: беседа с – сообщение новых знаний, эвристическая, ставящая учеников перед проблемами и требующей собственных ответов на поставленные вопросы, синтезирующие, анализирующие и обобщающие беседы, служащие углублению и расширению знаний учащихся.

    Учебная дискуссия успешно применяется на элективных курсах по экологии. Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Главная функция дискуссии – стимулирование познавательного интереса, вспомогательными функциями являются обучающая, развивающая, воспитывающая, контрольно- коррекционная. Важнейшим условием эффективности учебной дискуссии является предварительная и основательная подготовка к ней учащихся как в содержательном (накопление необходимых знаний по теме), так и в формальном (выбор формы изложений знаний) отношении. Дискуссии обогащают материала, помогают его упорядочить содержание уже известного учащимся. В полном объеме данный метод можно использовать только в старших классах.

    Все формы обучения, включая активные, нацеливают на развитие навыков и умений самостоятельной деятельности, обеспечивают переход обучения в самообразование.

    Современные условия развития системы образования привели к необходимости широкого использования в практике преподавания новых образовательных технологий. Это создание таких возможностей, которые обеспечивают вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, совместную работу учителя и учащегося, сотрудничество при решении разнообразных проблем.

    При проведении элективных курсов используются проектные технологии, технологии дебатов, технологии развития критического мышления. На уроках используются следующие педагогические технологии:  «атака мыслей» - решение научной или учебной проблемы посредством объединения творческих мыслей учащихся; «синтез мыслей» -  при сотрудничестве подгрупп для поиска и выявления новых оригинальных решений как теоретических, так и практических проблем; деловая игра – технология проблемного обучения, в ходе которой цели обучения достигаются через решение игровых задач.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Valentina59 (29.04.2013)
    Просмотров: 872 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024